Билеты трамвай троллейбус автобус метро - Билетики в прошлое

Перейти к содержимому

Главное меню


История пассажирского транспорта в билетах

Я родился в городе Киеве, тогда еще столице советской Украины и мое золотое детство прошло на Нивках. Это такой жилой район Киева застройки 50-60 годов прошлого века. До войны в этом районе были только частные дома, а наша местность называлась никак иначе, как хутор Дегтяри. Старшие рассказывали, что в близлежащем парке размещалась дача Хрущева. В послевоенное время, Киев активно расстраивался и как грибы после дождя появлялись новые районы и строились дома. Мы проживали в одном из первых многоэтажных домов на Нивках. Дом значился по улице Щербакова 40/1 и в год постройки нашего дома, а это был 1963, пустили на Нивки троллейбус. До этого, на Нивки возможно было добраться только на трамвае. К счастью для проживавших ранее в нашем районе граждан, еще до революции была построена пригородная  трамвайная линия в направлении дачного поселка Святошино.
В те времена не у всех были в доме телефоны, до интернета еще было далеко, по телевизору транслировали только два канала, а смотреть особо было нечего, за исключением Новогоднего огонька. Поэтому люди, активно общались друг с другом, ходили в гости, в кино и на выставки, отдыхали в парках, а значит, часто пользовались общественным транспортом.
В 60-е года в Киеве была хорошо развита трамвайная сеть, открывались новые троллейбусные маршруты, активно строились новые участки метро.
Я с родителями часто ездил в гости к нашим родственникам, которые проживали в разных районах Киева. Так как метро ходило только от Большевика, приходилось до метро добираться троллейбусом и в зависимости от района назначения пересаживаться с метро на трамвай или троллейбус. К счастью жителей Киева, как и метро, наземный транспорт ходил регулярно, а интервал был не более 2-4 минут. Иногда мой отец мог позволить себе воспользоваться услугами такси, когда мы возвращались из гостей. Изначально это были старые волги ГАЗ-21, а позже в такси появились ГАЗ-24. Новые волги были просторнее прежних, а справа и слева на панели приборов присутствовали круглые решетки вентиляции.

С трамваями и троллейбусами была та же история, что и с автомобилями такси. Старые вагоны активно заменялись на более новые и я начал замечать, что столь родные мне троллейбусы МТБ-82 стали все реже и реже появляться на маршрутах нашего района, а на других массивах и вовсе исчезли. Этот факт заставил меня задуматься, каким образом, возможно, сохранить то дорогое, что напоминало мне о былых днях моего детства.
После каждой поездки в трамвае или троллейбусе оставались использованные билеты, которые мне отдавали мои родители. Трамвайно-троллейбусные билеты тех времен имели большое разнообразие цветов, которое менялось с каждой серией. Такой факт привлекал меня, а старые билеты напоминали о старых троллейбусах, которые вымирали, как когда-то динозавры. И я решил, во что бы то ни стало, сохранить в виде билетов воспоминания о старых троллейбусах и трамваях.
Так начиналась моя история коллекционирования билетов.

Владимир Ковальчук


Назад к содержимому | Назад к главному меню